Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Мурманска №157

Меню сайта

Для вас, родители

Рекомендации старшей медицинской сестры

 

Если хочешь быть здоровым !

 

Гигиена детей дошкольного возраста

 

Как обезопасить ребенка от травм

 

Профилактика внебольничной пневмонии

 

 

 

Планомерное сохранение и развитие здоровья детей в условиях нашего ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

 

1. Лечебно-профилактическое (фито-, витамино-, фитонцидотерапия, различные виды закаливания, приём детьми поливитаминов, рыбьего жира). Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов, элементы аутотренинга, психогимнастика, элементы игро-, музыко-, сказкотерапии).

 

2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребёнка).

 

3. Формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни).

 

Реализация модели сохранения здоровья наших воспитанников осуществляется планомерно и поэтапно.

 

Первый этап включает в себя анализ исходного состояния здоровья и физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

Медицинская сестра поводит регулярный осмотр детей, определяет уровень психомоторного развития, а также детей с хроническими заболеваниями.

При поступлении в ДОУ на каждого ребёнка заводится медицинская карта, куда заносятся анамнестические данные, перенесённые заболевания, сведения о госпитализации (включая травмы, операции), санации полости рта. Профилактические прививки, а также антропометрические показатели длины и массы тела детей, которые снимаются трижды в год: в сентябре, январе, мае. Эти показатели выносятся также в родительские уголки. Педагогами ДОУ осуществляется диагностирование общей физической подготовленности детей, их двигательного развития. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие. Такая комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный маршрут развития ребёнка, содействующий сохранению и укреплению его здоровья.

 

Второй этап работы – это организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

Она включает в себя использование в режиме дня:

-  отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей;

-  различных оздоровительных режимов (для ослабленных детей, после перенесённых заболеваний, имеющих ту или иную патологию, на время каникул, в летний период);

-  комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия и нарушений осанки, хождение босиком; водное закаливание, обширное умывание, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);

-  физкультурных занятий всех типов;

-  оптимального двигательного режима.

 

Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренней гимнастики и гимнастики после сна, физкультурных занятий, проведения подвижных игр, прогулок, музыкально-ритмических занятий, самостоятельной двигательной деятельности детей) мы включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики:

-  пятиминутки здоровья, офтальмотренаж для глаз;

-  двигательные переменки между занятиями;

-  оздоровительный бег;

-  проведение недели здоровья (в каникулярное время);

-  физкультурно-спортивные праздники и физкультурно-оздоровительные досуги.

 

Хорошо зарекомендовало себя использование в режиме дня образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности, проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения:

- по профилактике травматизма среди воспитанников;

- по противопожарной безопасности;

- безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций;

 

Дети учатся приёмам расслабления, оказания элементарной медицинской помощи, самомассажу, получают знания о полезном и вредном. В работе с детьми постоянно используются материалы методических пособий «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Уроки Знайки» и др.