Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Мурманска №157

Меню сайта

Для вас, родители

Что такое ЦИПР

Что такое ЦИПР?


У большинства малышей раннее детство проходит в семье. И действительно, любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы.
В связи с этим и был создан ЦИПР – Центр Игровой Поддержки Ребенка, который является первой ступенью дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению. Центр игровой поддержки ребенка (сокращенно ЦИПР) - это новая форма дошкольного образования.


Основные задачи ЦИПР:

  • Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности
  • Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения
  • Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания
  • Ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения   

 

Цели воспитательно-образовательной работы:

  • Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий
  • Первичная социализация и адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
  • Формирование способов общения с детьми и взрослыми, развитие ведущих видов деятельности
  • Ориентировка на личностное развитие детей

В ЦИПР принимаются дети в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. Группы детей организованы по возрастному принципу: от 6 месяцев до года, от 1 года до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет.

 

Работа, проводимая с детьми:

  • Групповые и индивидуальные занятия на развитие познавательных процессов, предметной и игровой деятельности; развитие речи и общения со сверстниками
  • Музыкальные занятия
  • Занятия по двигательной активности
  • Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности
  • Досуги и праздники

 

Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием.

Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.

Наши занятия включают:

- Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.

- Речевые разминки– непосредственно влияют на развитие речи ребенка.

- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.

- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.

- Театрализация (кукольная сказка)– знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.

 

Дети, зачисленные в группу ЦИПР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.

 

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА 

 

1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

2. Одежда:

- Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.

- Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.

- Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

- Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.

 

3. Игровые сеансы:

- Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе.

Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

- Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.

- Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.

Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

- Бережно относитесь к игровому (и иному) оборудованию в групповой комнате и в раздевалке.

Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.

- Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.

- Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры

- Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.

- Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.

Будьте взаимно вежливыми!