Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Мурманска №157

Меню сайта

Для вас, родители

#сидимдоманескучаем

 

Игры для детей раннего возраста

 

Игра “Падающая башня”

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

Что потребуется:

  • Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.

1. Удобнее всего играть на полу.

2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей. 


 Игра “ Собери картинку”

                                    
В настоящее время  магазины предлагают вашему вниманию различных настольных игр для малышей,в том числе и пазлы.Не спешите их покупать. Можно найти красивую картинку дома,вырезать её и наклеить на картон. После чего разрезать её на несколько частей (2 или3 ) и вместе с малышом попробовать собрать картинку в единое целое.                                                                            

 

Овощные штампы.

  В холодную погоду можно дома найти много занятий, которые будут интересны Вашему малышу. Пока мама на кухне готовит обед, малышу можно предложить нарисовать воздушные шары с помощью овощных штампов:картофеля,моркови. Для этого необходимо разрезать небольшую картофелину или морковь пополам. В неглубокой тарелке развести краску,приготовить бумагу.Ну, вот всё готово для творчества!!! А теперь покажите ребёнку, как делать отпечатки на бумаге:опуская овощной штамп в краску и прикладывая его к листу бумаги. Поверте,такое  увлекательное занятие не оставит равнодушным ребёнка!                                                                                         

       Игры с крупами .

  Игры с крупами  не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять  ребёнка.

 Возьмите несколько емкостей для игры с крупами,например: пластмассовые мисочки . В одну  ёмкость положите выбранную крупу, другая-пустая. Предложите ребёнку перекладывать крупу из одной мисочки в другую. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой  – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково.                                                  

     Пальчиковые игры.

  Начиная с раннего детства необходимо развивать у ребёнка мелкую моторику рук.  Развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что нужно придумывать  сложные упражнения, проговаривать сложные тексты во время проведения пальчиковых игр. Все гораздо проще. Предлагаю Вашему вниманию несложные  пальчиковые игры, которые можно проводить с ребёнком ежедневно:

  • Запускайте пальчиками  деревянные волчки;
  • Отщипывайте кусочки пластилина («зёрна для петушка»),катайте шарики, сминайте пластилин пальчиками;
  • Катайте ладошками шишки , массажные мячики (игра «ёжик»);
  • Игра «Дождик»: указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки;
  • Нанизывайте на шнурок бусинки, пуговицы, кольца пирамиды;
  • Застегивайте пуговицы, молнии,  кнопки;
  • Игры с прищепками :снимать с верёвки  и т.д. 

 

 

Игры для детей младшего возраста

 

Игра “Угадай!”

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.

3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш. 

 

Игра “Ритм-рифма”

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

Потребуется:

  • Музыка

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест. 

 

Игра “Определи на ощупь”

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

Что потребуется:

  • Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие
  • Большой пакет или корзина
  • Повязка на глаза

 

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными. 

 

 Игра “ Найди часы!”

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

Что потребуется:

  • Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.

1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.

2. Попросите ребенка прислушаться.

3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )

4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.

5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.

Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.  

 

Игры для детей старшего возраста

 

 Дидактические игры
Домино «Спортсмены и спортсменки»

 

 
Сохранить, распечатать, разрезать картинку на 28 карточек, играть как в обычное домино.
Цель игры:
- запоминать, различать и называть виды спорта;
- развивать память, внимание, быстроту реакции. 

 

 

 

 

  

 

    

 

Игра “Части животных”

 

 Потребуются:

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.

3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.

4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами. 

 

 Игра “Разговор по душам”

Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.

2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.

3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»

4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас. 

 

Игра “ Угадай конец сказки”

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

Что потребуется:

  • Книжка с замечательным концом

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась. 

 

Поможет навести порядок в игрушках.


Родители на карантине столкнулись с проблемой бесконечной уборки игрушек в квартире. Но многие легко справились с проблемой и опубликовали в СМИ свои лайфхаки. 



Собрать игрушки. Предложите игру: «Игрушки – агенты, они работают по всей квартире. Их нужно срочно принести на базу».


Провести ревизию. Когда все «агенты» собраны, с частью из них надо расстаться, хотя бы с 20 процентами. Выбросить сломанные, а те, которые уже не подходят ребенку по возрасту, «отправить на задание» – передарить.
Организовать место хранения. Распределите игрушки по категориям: книги – в держатели, канцелярию – в стаканчики, развивалки, материалы для творчества – в холдеры, лего, пазлы – по контейнерам. Так ребенок будет знать, где взять нужную ему игрушку и куда потом вернуть ее.

 

#сидимдоманескучаем с 11.05. по 31.05.2020 г.

#сидимдоманескучаем с 27.04. по 10.05.2020 г.

#сидимдоманескучаем с 20.04. по 26.04.20 г.