Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Мурманска №157

Меню сайта

Для вас, родители

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам.

Образовательный процесс в МБДОУ организуется в соответствии с:

- санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами;

- правилами пожарной безопасности;

- требованиями, предъявляемыми средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);

- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы).

Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей- инвалидов  в образовательной организации.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Все специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья подразделяются на несколько видов:

  1. Организационное обеспечение.
  2. Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение.
  3. Организационно-педагогические условия.
  4. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном учреждении.
  6. Кадровое обеспечение.

 

 В детском саду созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы  и адаптированной образовательной программы.

    Наличие оборудованных кабинетов для воспитанников:  музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ функционирует 12 групп, состоящих из игровой, спальной, умывальной, туалетной, моечной и раздевальной комнат. Оборудован 1 физкультурный и 1 музыкальный зал.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда направляет усилия всех воспитанников,  в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

В МБДОУ № 157 функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).

Занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по физическому воспитанию проводятся в физкультурном зале и на улице на территории спортивной площадки.

Занятия по художественно-эстетическому развитию проводятся в музыкальном зале.

В МБДОУ №157 созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- функционирует ПМПк, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;

- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность.

С детьми занимаются учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.

Для организации и проведения специальных занятий по коррекции  психического развития детей - кабинеты учителей-логопедов, дефектолога и педагога-психолога, оснащенные в соответствии с современными требованиями.

 

Территория МБДОУ озеленена, ограждена забором и имеет наружное освещение.

 

    Оборудование кабинетов соответствует  возрасту детей.

 

Назначение

 

Функциональное использование

Категория

Воспитанников

Используемая

Площадь

Примечание

 

Музыкальный зал 

 

 

 

 

 

 

Для использования музыкальных занятий, праздников, развлечений, концертов, спектаклей и т.д

 

 

.

 

Дети  общеразвивающих групп

Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

88,3 кв.м.

 

 

 

 

 

 

Фортепьяно, музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы

Физкультурный зал

 

 

 

 

 

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений

 

 

 Дети  общеразвивающих групп

Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

75,8 кв.м.

 

 

 

 

 

Стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий.

 

 

Кабинет педагога-психолога

 

 

 

 

 

Для проведения игр с психологом, психоэмоциональной разгрузки воспитанников. Проведение мониторинга и коррекции развития детей, психогимнастика.

 

 Дети  общеразвивающих групп

Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

19,3 кв.м

 

 

 

 

Библиотека психологической литературы, игровой материал для развития сенсорных способностей. Диагностический материал

 

Медицинский кабинет

 

 

 

 

 

 

 

 

Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети  общеразвивающих групп

Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

Кабинет медработника 7,9 кв.м

Процедурный кабинет 8,9 кв.м

Изолятор 6,6 кв.м

 

 

 

 

 

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой мед. помощи и проведения прививок.

 

 

 

 

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека

Консультационный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19,3 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к непосредственно образовательной деятельности, пособия и методическая литература

 

 

 

 

Находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов и детскую художественную литературу.

Кабинеты учителей-логопедов

 

 

 

 

 

 

 

Для осуществления  необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 4-7 лет. Взаимодействие всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с ОВЗ

 

 Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

31,2 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

Методический и наглядно-игровой материал для занятий с детьми имеющие речевые нарушения.

 

 

 

 

 

Кабинеты учителей дефектологов

 

 

 

 

 

 

Для осуществления  необходимой коррекции нарушений психических процессов у детей дошкольного возраста 4-7 лет. Взаимодействие всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с ОВЗ

 

 Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

10,7 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

Методический и наглядно-игровой материал для занятий с детьми имеющие психо-речевые нарушения.

 

 

 

 

Пищеблок

 

 

 

 

 

 

 

 

Приготовление пищи. Хранение продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 75,8 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

Плиты. Духовые шкафы. Столы, стелажи для хранения посуды. Инвентарь для приготовления пищи. Стелажи для хранения продуктов. Умывальники для мытья рук, весы. Столы для разделки продуктов. Стол для раздачи пищи. Стол письменный, стулья.

Хозяйственно-бытовой блок

 

 

 

 

 

Прачечная. Гладильная комната

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 32 кв.м.

 

 

 

 

 

 

Стиральные машины. Ванна. Центрифуга. Раковина. Сушильный шкаф. Шкаф для хранения белья.

Гладильный стол. Утюг

 

 

Сведения о наличии объектов спорта

Физкультурный зал. Функциональное использование: Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений. Категория воспитанников: Дети  общеразвивающих групп, дети с ограниченными возможностями здоровья. Используемая площадь: 75.8 кв.м. 

 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную и творческую активность дошкольников;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов даёт:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды имеет:

- наличие в кабинете учителя-дефектолога, логопеда и психолога различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость речевого и игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и познавательную активность детей.

Доступность среды имеет:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих кабинет учителя-логопеда, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-развивающей среды имеет соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.